21—23 марта 2008 г. в Минске состоится тренинг-семинар «МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ. МАГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ»
С. И. Сергеев


ЛУЧШИЙ ПОДАРОК К ПРАЗДНИКУ
По результатам некоторых исследований самым желанным подарком на Новый Год большинство современных детей считает компьютер.

Если Вы уже решились на то, чтобы устроить своему ребенку настоящий праздник, но не знаете, с чего начать, – читайте материал




Консультации специалистов

Авторские материалы о детях, их рождении, развитии, воспитании, обучении. Вы сможете найти на этих страницах рекомендации специалистов, чья профессиональная деятельность связана со здоровьем, воспитанием, образованием, безопасностью наших детей. Здесь можно получить ответы на любые интересующие вас вопросы, от профессионалов - участников нашего проекта.

Последние вопросы:

Библиотека

Здесь вы найдете большое количество информации, полезной и интересной, для родителей, для детей и для специалистов. Сказки, считалки, игры, песни профессиональная литература, методические пособия и многое другое - все, что нужно для гармоничного развития наших детей, вы найдете в самом большом разделе портала!

Вы здесь: Главная  Игровая комната  Сценарии игр  Игры для маленьких детей

Игры для маленьких детей

1) Игры для различия цвета.

Берем цветной картон, режем на полоски (4–5 см) и для них кружочки этого же цвета (диаметром 3–4 см), вместе с ребенком раскладываем на полосочки, сохраняя один цвет. Можно сделать не только кружочки, но и квадратики, треугольнички.

Вторая ступень этой игры: вырезается из одного цвета, например, желтого по контуру конфета, лимон, бантик и т.д. Где-то три цвета (категории) лучше сделать. Подготовить листы цветного картона этих же цветов и также раскладывать по цвету.

2) На картонке в половину А4 формата нарисована картинка, как девочка расчесывает куклу, купает, гуляет на санках, кормит, спать укладывает и т.д. На маленьких карточках отдельно рисуется расческа, ленточки, тарелка, ложка, подушка и т.д. Показываем одну картинку, например, где купаются. И две карточки: полотенце и кастрюлю. Ребенок выбирает, что сейчас нужно, чтобы вытереться и т.д. 

3) Что лишнее? (для детишек постарше) Квадратную картонку  карандашом делим на четыре части, в три квадратика клеим овощи, а в четвертый — транспорт, например. Чем старше ребенок, тем ближе лишняя категория. Например, 3 овоща и 1 фрукт.

4) Берем тематические картинки: огород, сад, лес. На маленьких карточках: грибы, ягоды, овощи, фрукты. По одной показываем, говорим, что где растет. Потом, можно спрашивать ребенка.

5) То же самое с домашними и дикими животными. Картинка леса и деревни.

6) Разрезные картинки. На картоне рисуем простые картинки овощей, фруктов, животных, предметов, людей и т.д. Размером с ладошку и меньше (в зависимости от возраста ребенка). Разрезаем на две части. Только не на левую-правую, а нижнюю — верхнюю, так как ребеночку еще тяжело осмыслить правый глаз — левый глаз, а лучше голова — вверху, ноги — внизу и т.д. Потом можно брать картинки побольше, например, 10х10 см и разрезать на 4 квадратика, так как пазлы, которые продаются, сразу сложноваты для маленьких.

7) Игра — цветовое лото. На белом картоне разлиновываем 4 (6 или 9) квадратиков, приклеиваем цветные кружочки в каждый квадратик, а кружочки из картона этих же цветов нужно разложить соответственно на карточку (по типу лото).

8) Группы домашних (диких) животных с детёнышами на отдельных карточках. Игра начинается так, что Вы говорите: пошли звери в лес и заблудились. Помоги отыскать теленку свою маму и т.д.  

9) Один — много. Готовим карточки небольшие: на белом картоне приклеиваем один огурец, на другой — много: 3–4 штуки. И т.д. Ребеночку говорим: тут один, а тут много. Побуждаете его давать правильные карточки по Вашей просьбе.

10) Наблюдения за природой. Расчертим лист формата А3 на 31 квадратик. Вверху крупно подпишем ДЕКАБРЬ — сами же и прочитаем. И каждый день читаем, и не только названия месяца, а и числа попутно повторяем, поскольку каждая клеточка пронумерована. Нарезаем кружочков, нарисовали на каждом веселую или мрачную рожицу и клеим в таком порядке (можно прямо липкой лентой, можно клеевым карандашом, но в связи с тем, что много возни со всем этим, хорошо было бы достать похожие наклейки) : солнечно — веселая рожица, пасмурно — мрачная. Осадки тоже отмечаем: снежинкой — снег, капелькой дождичек.

11) Игра «Магазин».

Сделать надписи: «Магазин», надписи отделов, ценники с надписями товаров.

1. Ребенок — продавец. Магазин закрыт. У ребенка карточки-ценники и «товар». Задача: разложить «товар» по полочкам, поставить ценники в соответствии с товаром (для маленьких — с помощью мамы или папы). Записать количество товара (для маленьких — с помощью счетных палочек).

2. «Прием товара». Ребенок — продавец, мама (папа) — поставщик. Поставщик привозит новый товар, продавец принимает, пересчитывает, расставляет по полочкам, договаривается о поставках таким образом, чтобы товара было равное количество, т.е. посчитать разницу.

3. Ребенок — продавец, родитель — покупатель. Тут все ясно. Желательно называть разное количество товара (в зависимости от возраста). Можно усложнить задачу: «Нет, я перепутала, мне надо не три карандаша и пять книжек, а пять книжек и семь карандашей». Ребенок считает сумму, называет, выписывает «товарный чек», получает деньги, дает сдачу.

4. Ребенок — покупатель, родитель — родитель. Мама посылает ребенка «в магазин» (в другую комнату, где расположен товар) со списком (в зависимости от возраста). Например: «Купи, пожалуйста, четыре книжки, два медвежонка и три карандаша: красный, синий и зеленый».

5. «Переучет». Подсчитать остаток товара, сравнить с записанным ранее товаром и подсчитать разницу. Выяснить, какого товара куплено больше, какого меньше. Заказать «поставщику» на завтра нужное количество товара (с учетом «спроса», объяснить ребенку, что это такое). Пересчитать «выручку» и сдать «инкассатору» (маме).

Для маленьких, конечно, надо упростить задачи и начинать с малого, постепенно усложняя.

Дополнения:

Чтобы «подвинуть» ребенка к сравнению количества в игре № 3, надо попросить товара больше, чем имеется в «магазине».

6. «Поставщик» привозит товар, но неправильное количество. Ребенок должен пересчитать и выяснить сколько «поставщик» «недодал» или «передал» товара. Для этого товар должен быть заранее записан.

7. Ребенок — поставщик, родитель — продавец. Все то же самое, но наоборот. Для маленьких деток можно пользоваться готовыми карточками с цифрами, для того чтобы «записывать» количество товара, большие дети могут записать.

8. Можно «продавать» геометрические фигуры, например, «три зеленых квадрата, один красный треугольник и пять желтых овалов», далее кубы, пирамиды, цилиндры и т.п.

9. Выложить игрушки, вещи, все, что есть, на «прилавки». Положить буквы (карточки, магнитную азбуку и т.д.) в пакет. Игроки вытаскивают буквы по очереди и называют. Они могут «купить» тот предмет, название которого начинается с вытянутой буквы. Для посчета «купленных» вещей можно воспользоваться счетами.

Версия для печати

Copyright © 2006 Deti.by

Все материалы, размещенные на портале "DETI.BY" защищены авторскими правами.
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов.
При любом использовании материалов ссылка на WWW.DETI.BY обязательна. Подробнее »



Каталог TUT.BY Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов Белорусский рейтинг MyMinsk.com Rating All.BY Internet Map