21—23 марта 2008 г. в Минске состоится тренинг-семинар «МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ. МАГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ»

Наши специалисты

Фурманов И. А.

Ведущий специалист по детской агрессивности, практикующий консультант и психотерапевт.

Ядченко Л. Е.

Офтальмомикрохирург. Врач высшей категории. Закончил Военно-медицинскую Академию им. С.М. Кирова (г. Ленинград) в 1989 г.

Сакович Н. А.

Сфера профессиональных интересов: арт-терапия, сказкотерапия, юнгианская песочная психотерапия. Проводит тренинги и индивидуальные консультации для подростков и их родителей.

Шигорина Е. В.

Квалифицированный психолог-консультант, специалист по индивидуальной и групповой телесно-ориентированной психотерапии.

Денюшкин С. Л.

Заместитель директора по учебной работе (начальные классы) СШ №98 Заводского района г. Минска.

Фурманова Н. В.

Старший преподаватель кафедры прикладной психологии БГПУ имени М. Танка, магистр психологии.

Бельская Е. П.

Врач-педиатр, первая квалификационная категория. Стаж работы по специальности 16 лет.

Новости от наших партнеров

Здесь Вы найдете информацию о ближайших событиях у наших партнеров. Постоянное обновление.

Марина Тихомирова

Музыкальные новости от Марины Тихомировой - теперь здесь и здесь.

Вы здесь: Главная  Наши партнеры  Бегунова Е.В.

Наши партнёры: Бегунова Е.В.

Бегунова Елена Владимировна

Бегунова Е.В.     Психолог, директор частного психолого-педагогического центра "РОСТ".

Автор и ведущая программ:
  • РАННЕЕ РАЗВИТИЕ (с детьми 1.2 до 3 лет).
  • Комплекс "ШКОЛА РОСТА" (дети с 3-6 лет)
  • Комплекс для дошкольников (игротека, география, астрономия, физика, химия, экспериментальная деятельность, мировая художественная культура для малышей)
  • Класс РОСТА (психологическое сопровождение процесса обучения в центре)
  • Тренинги и консультации для детей и родителей, педагогов, психологов.
Сфера интересов:
  • разработка и реализация образовательных проектов;
  • практическая работа с детьми с 1.1- 6 лет;
  • арт-терапия;
  • сказкотерапия.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ, ЧТО ЭТО? А НАДО ЛИ?

Каждый родитель, глядя на своего малыша хотел бы его видеть умным, здоровым, талантливым, одарённым, счастливым и… наверное, ещё немало слов будет в этом списке. А разве может отношение любящего родителя к своему ребёнку быть другим? И, конечно же, каждому родителю хотелось бы сделать для этого всё возможное.

Как известно, самое интенсивное развитие мозга ребёнка идёт именно до трёх лет и составляет к этому возрасту три четверти массы мозга взрослого человека. Так примеру, к возрасту семи месяцев мозг малыша увеличивается в два раза, в три раза- к полутора годам, по сравнению с новорождённым. К пяти годам интенсивность увеличения массы мозга спадает, а после идёт совсем с незначительным увеличением.

Именно поэтому в раннем возрасте можно максимально сделать для развития своего малыша, заложив тем самым багаж, которым будет пользоваться ваш ребёнок на протяжении всей жизни. Обожаю этот возраст, потому что любые усилия имеют свои плоды, любые занятия, любую информацию малыши впитывают как губка. Как малыши стараются, как искренне дарят свои эмоции и бесконечно прощают нас, родителей. На занятиях с такими малышами царит совсем особенная, не похожая не на что атмосфера- тепла и доброты, абсолютного принятия, каждый раз на тебя смотрят глазёнки полные доверия. Лично я получаю огромный заряд энергии после каждого занятия, хотя хочу заметить, что это очень тяжёлый труд. Приходя на занятия с такими малышами нельзя быть не честной, любое формальное отношение к проведению сразу заметно и моментально считывается детьми. А родители малышей от года до трёх – это особенные родители, они существенно отличаются от родителей деток постарше. Объясню чем, наверное (конечно помимо всего прочего) своими эмоциями - они радуются практически каждому новому слову, движению, взгляду своего ребёнка!

Наверное, чем старше становится ребёнок, тем требовательнее родительские ожидания. Думаю, чем дольше родители сохранят умение непосредственно радоваться за своего малыша, замечать и одобрять его малейшие успехи, поддерживать во время неудач и их преодоления, тем быстрее и заметнее будет идти развитие ребёнка, тем благополучнее будет его интеллектуальное, психическое и физическое развитие. Конечно же, если занятия носят системный и обдуманный характер, то результат обрадует каждого родителя. Вот мы плавно и подошли к тому, что же нужно для того, что бы заниматься развитием своего ребёнка. Самое первое и основное- желание. Конечно же, ранний возраст имеет свою специфику и необходимо обладать знаниями, что и как делать.

Давайте, немного посмотрим на особенности раннего возраста. Вот наш малыш, как нам кажется, ещё совсем ничего не умеет делать, а вот он уже поворачивает головку и реагирует на звуки, а вот он уже хватает ручкой игрушку, а прошло ещё совсем немного времени и начинает гулить. Очень часто мамы спрашивают: «Как же можно заниматься с ребёнком, ведь он ещё не говорит!» Но ведь малыш понимает, то, что вы ему говорите, даже если ещё не может вам ответить. И смотрите, что происходит, через какое-то время, как родителям кажется - вдруг - начинает говорить и рассказывать, то что ему говорили давным-давно. На самом деле, всё вовсе не вдруг, а всё закономерно. Речь имеет так называемый активный словарь - это то, что ребёнок воспроизводит в речи и пассивный словарь, который ребёнок накапливает, ещё не умея говорить, который похож на пружинку, которая прогибается- прогибается, а когда информации много и она уже готова выйти наружу - «распрямляется», вынося на поверхность накопленное. Задача ранних лет - активизация пассивного словаря и побуждение к употреблению накопленных знаний, выражение их словами. Ведь с помощью речи малыш не только общается, что тоже очень важно, но и передаёт накопленные знания. К двум годам, произносимый запас слов ребёнка, составляет почти 300-400 слов, а ведь ещё год назад он составлял где-то всего десять слов, а к трём словарь расширяется до 1500! Предложения становятся распространёнными, ребёнок начинает использовать различные части речи: прилагательные, глаголы, наречия. Малыши начинают объяснять и делать выводы. Помню, как говорил мой племянник: «А «потомум-то»...

Развитие ребёнка имеет свои возрастные особенности и занятия должны строиться, учитывая возможности малыша. Понаблюдайте, чем обычно занимается маленький ребёнок? Он играет кубиками, складывает пирамидку, достаёт и складывает в коробки игрушки, гремит на кухне кастрюльками и закрывает их крышками, стучит молоточком, мнёт и рвёт бумагу… и много ещё чего интересует маленьких непосед. То есть по- другому, он выполняет какие- либо действия с предметами и именно поэтому ведущий вид деятельности малыша получил название – предметной. С помощью действий с предметами ребёнок познаёт их свойства: узнаёт о форме, размере, величине, массе. Начинает понимать, что предметы могут быть и твёрдыми и мягкими, тяжёлыми и лёгкими. То есть ребёнок видит какой-то предмет и пытается что-то с ним сделать, поэтому мышление ребёнка раннего возраста называется наглядно- действенным.

Чем же можно ещё заниматься с малышом, где черпать темы для занятий? Ответ очень простой - вокруг. Самые интересные знания об окружающих нас предметах, явлениях и о самом человеке. Можно играть с овощами и фруктами, как с настоящими( и сырыми и варёными), так и с их заменителями- картинками, игрушками, муляжами, благо сейчас всего достаточно. Постепенно ребёнок начинает анализировать и сравнивать, например, что эта картошечка большая, а эта маленькая, и понимать, что морковка, свеколка, огурчик- это всё овощи. То есть в раннем возрасте у ребёнка формируются такие мыслительные операции как анализ, сравнение, синтез и обобщение. Дома такие занятия можно продолжить, варя суп или режа салат. «Посмотри, я сейчас чищу морковку, она большая оранжевая, сочная и сладкая. Попробуй (отрезав кусочек), какая морковка?»

Если вы гуляете на улице моно говорить про погоду, про природу вокруг: « Листья на деревьях стали разноцветными: жёлтыми, красными, оранжевыми. Сбегай, принеси мне, пожалуйста, листик жёлтого цвета (вот вам и изучение цветов). Разговаривать с ребёнком нужно постоянно и совсем скоро вы сами не заметите, как общение превратятся в привычку - сохраните её подольше! Общение с ребёнком необходимый элемент развития речи и мышления, поддержания интереса к познанию мира вокруг. У нас в центре используется тематическое планирование, то есть занятия объединены какой- либо темой, которая объявляется родителям и проигрывается с детьми. Для того, что бы малыши не уставали, используются различные виды деятельности: сказкотерапия, куклотерапия, игры с песком и водой, мелкими предметами, которые активизируют центры развития речи, физкультурные занятия, музыкальные игры и упражнения. Для того, что бы дети закрепили зрительный образ той темы, которую мы отрабатываем на занятии, наши малыши ещё, что-нибудь изготавливают.

Это может быть лепка: из солёного теста, пластилина, теплого воска. Рисование: пальчиком, кисточкой, тычком. Аппликация обрезная (с использованием ножниц) или обрывная (когда детки рвут бумагу на мелкие кусочки) Конечно же, колоссальный результат даёт системное изложение материала, использование различных методик и интересные авторские игры и упражнения.

В заключение, мне хотелось бы, что бы при работе с детьми вы всегда помнили, что:
  • самые лучшие занятия- это систематизированные занятия. К занятию лучше подготовиться, продумав его и последующие темы. Важно подобрать «начинку», соответствующую возрастным возможностям и чётко понимая, что это маленький ребёнок и нельзя ожидать от него мгновенных результатов;
  • занятия стоит строить по принципу «от простого к сложному», с повторением упражнений и закреплением;
  • настройтесь на занятие, никогда не начинайте игру с малышом, если вы озабочены какими-то проблемами. Дети сразу чувствуют настрой родителя или формальное отношение к занятию. В лучшем случае занятие пройдёт «насмарку», в худшем может вызвать стойкую неприязнь к обучению, которое может наложить отпечаток на всю жизнь;
  • занятия должны быть строго «дозированными», лучше закончить занятие, когда малыш ещё хочет заниматься, чем «передержать» время;
  • радуйтесь успехам своего малыша, - нет ничего лучше искренней радости за своего ребёнка.
Каждый человек начинает улучшение своей жизни, если хотите и мира вокруг, как мне кажется, начиная с самого себя. Я очень хочу, что бы меня и моего сына, детей, которые к нам приходят, окружали умные, талантливые люди, а малыши были окружены заботой и любовью. И начинать работу нужно, когда ребёнок ещё совсем маленький, тогда мы сможем многого добиться. Ведь именно ранний возраст считается сензитивным периодом (т.е самым благоприятным) для развития интеллектуальных способностей. Поэтому мы работаем с вами и для вас, создавая интересные развивающие комплексы для деток с 1.2 до 6 лет.

На страничках портала я с большим удовольствием буду делиться играми и упражнениями, которые помогут в интересной и доступной форме развитию вашего ребёнка. Эти игры можно использовать как при индивидуальной работе, так и если к вам придут знакомые малыши. Думаю, что многое на страничках портала будет интересно и специалистам: дошкольникам, преподавателям начальной да средней школы, логопедам и моим коллегам-психологам.

С удовольствием раз в недельку отвечу на ваши вопросы. Приятного общения, на страницах портала, а очно можно пообщаться со мной и моими коллегами-преподавателями частного психолого–педагогического центра «РОСТ» , по адресу переулок Броневой, 15, здание 10 школы, 1 этаж, и по телефонам 208-35-31, 670-81-92, 871-2871.


© Е.В. Бегунова, 2006
Версия для печати

Copyright © 2006 Deti.by

Все материалы, размещенные на портале "DETI.BY" защищены авторскими правами.
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов.
При любом использовании материалов ссылка на WWW.DETI.BY обязательна. Подробнее »



Каталог TUT.BY Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов Белорусский рейтинг MyMinsk.com Rating All.BY Internet Map